Высокое качество и доступные цены
Звоните, договоримся
г. Краснодар, ул.Восточно-Кругликовская 34
2741384@bk.ru
тел.8(861)992-33-44; 8(988)33-379-37
8-800-100-84-41 Бесплатно по России

Специальная оценка условий труда

Cпециальная оценка условий труда цена

Наша компания проведет оценку труда по самым низким ценам,качественно и в сжатые сроки. О стоимости проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ООО «Кубаньтехносервис» , Вы можете узнать  позвонив нам по номеру 8-800-100-84-41.

Стоимость специальной оценки условий труда

Так как организации, проводящие оценку условий труда, являются коммерческими, то проведение мероприятий связанных с СОУТ будут проводиться на основании гражданско-правового договора на оказание услуг. Соответственно и стоимость данных работ будут регулироваться спросом и предложением.

Регулируемые тарифы на такой вид деятельности, в настоящее время – отсутствуют. В соответствии с приказом Министерства труда от 20.02.2014 г. № 103н, вы имеете возможность, расходы понесенные при проведении оценки – возместить из бюджета ФСС за счет взносов перечисляемых вами по НСиПЗ. Для возмещения расходов, вы обязаны будете предоставить в ваше региональное отделение ФСС: копию приказа о создании комиссии по проведению спецоценки и копию договора с организацией, которая провела оценку. Там должно приводиться число оцениваемых мест и стоимость оценки на указанном количестве рабочих мест. Кроме этих документов понадобится план финансового обеспечения предупредительных мер, а также перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. Документы нужно подать до 1 августа. ФСС разрешает возмещение в пределах 20% от сумм уплаченных в ФСС НС и ПЗ в прошлом году.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) представляет собой совокупность поэтапно выполняемых мероприятий по выявлению производственных факторов, которые причиняют вред и (или) создают опасность, и оценки степени их воздействия на работников. По итогам специальной оценки труда производится определение классов и подклассов условий осуществления профессиональных обязанностей на рабочих местах. Требование о проведении СОУТ вместо ранее проводившейся аттестации рабочих мест вступило в силу 1 января 2014 года. То есть с этого времени Российским трудовым законодательством процедура аттестации упразднена, а оценку условий выполнения трудовых обязанностей на рабочих местах можно проводить исключительно в форме СОУТ. При этом итоги аттестации рабочих мест, осуществленной до 2014 года, считаются действительными.

426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Последовательность действий, которые необходимо выполнить в соответствии с новым порядком осуществления СОУТ, прописана в законодательстве, Законе № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», который был принят 28 декабря 2013 года. Правила и методические рекомендации проведения СОУТ утверждены приказом Министерства труда РФ № 33н от 24 января 2014 года. Кроме того, по-прежнему действуют итоги аттестации, которые были проведены в соответствии с правилами, установленными приказом Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2011 года. В общем случае аттестация, которая была проведена ранее 1 января 2014 года, остается действительной на протяжении пяти лет со дня ее окончания (кроме случаев, когда необходима внеплановая СОУТ).

Спецоценка условий труда

Под спецоценкой условий труда понимается совокупность мероприятий по определению причиняющих вред и формирующих опасные условия факторов производственной среды, а также по оценке степени их воздействия на работников с учетом отклонения фактических показателей от установленных нормативных показателей (согласно пункту 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). По итогам проведения спецоценки осуществляется определение классов и подклассов условий трудовой деятельности работников (согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 426-ФЗ). Пунктом 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ предусмотрено, что СОУТ не выполняется в отношении:

—  дистанционных работников;

—  надомных работников;

— тех работников, которые находятся в трудовых отношениях с работодателями — физлицами, не являющимися ИП.

Процедура проведения специальная оценка условий труда регулируется Законом № 426-ФЗ. Даже в том случае, если работники постоянно осуществляют трудовую деятельность не на территории предприятия, а на территории заказчика, проведение оценки труда все равно необходимо, поскольку эта категория работников не включена в список сотрудников, по отношению к которым проведение СОУТ не требуется. Поэтому проведение такой оценки необходимо, причем это является обязанностью всех без исключения работодателей (согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 426-ФЗ). В противном случае предприятие нарушит установленные трудовым законодательством требования, что чревато административной ответственностью.

Проведение специальной оценки условий труда

Проведение СОУТ является прямой обязанностью, без исключений, всех работодателей, а также лиц занимающихся индивидуальным предпринимательством, принявших сотрудников на работу.

Поскольку предприниматели, не имеющие наемного персонала, не считаются работодателями, то проведение ими спец оценки не требуется. Однако после появления в штате хотя бы одного сотрудника предпринимателю необходимо организовать спец оценку созданного рабочего места. Физическим лицам без статуса ИП, которые наняли работников, необходимости в проведении спецоценки нет.

Требования к специализированным оценщикам труда (экспертам)

Организации, которые проводят СОУТ, должны удовлетворять следующим условиям:

— в их уставных документах осуществление СОУТ должно быть указано в качестве главного вида деятельности;

— они должны быть независимыми по отношению к работодателям;

— они должны быть аккредитованы в порядке, который установлен приказом Минздравсоцразвития РФ № 205н от 1 апреля 2010 г. Перечень аккредитованных оценщиков труда опубликован на официальном веб-сайте Минтруда РФ;

— они должны иметь в штате как минимум пять экспертов, которые работают по трудовому договору и имеют сертификат эксперта на право осуществления работ по СОУТ, в том числе как минимум одного эксперта, у которого имеется высшее образование по одной из нижеследующих специальностей: врач по лабораторным санитарно-гигиеническим исследованиям; врач по трудовой гигиене; врач по общей гигиене.

— в них должны иметься испытательные лаборатории, получившие аккредитацию в национальном органе РФ по аккредитации в установленном российским законодательством порядке, и сферой аккредитации которых является осуществление испытаний (исследований) и замеров причиняющих вред и (или) создающих опасность факторов трудового процесса и производственной среды.

Допуск организаций к деятельности по осуществлению СОУТ, их регистрация в реестре организаций, которые осуществляют СОУТ, приостановка и прекращение деятельности по осуществлению СОУТ проводятся в соответствии с установленным российским правительством порядком.

Комиссия по специальной оценке условий труда

Статьей 9 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года установлено, что для организации и осуществления СОУТ работодателю необходимо создать комиссию, причем число ее членов должно быть нечетным. Кроме того, работодателю необходимо утвердить график осуществления СОУТ. Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом работодателя. Председателем комиссии может быть назначен непосредственно сам работодатель, либо его законный представитель.

Комиссия по проведению СОУТ, как правило, состоит из следующих участников:

— представители работодателя (начальники структурных подразделений, специалисты по кадрам, медицинский персонал);

— специалисты по охране труда;

— члены выборного органа профсоюзной первичной организации.

Комиссия выполняет свои полномочия под председательством либо самого работодателя, либо его представителя. Она устанавливает список рабочих мест и определяет критерии оценки труда, которые будут использоваться при проведении СОУТ, указывая аналогичные рабочие места (согласно пунктам 5–7 статьи 9 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года).

Выявление аналогичных рабочих мест

К аналогичным относят рабочие места, обладающие одновременно следующими признаками:

— выполнение одинаковых трудовых обязанностей при осуществлении однотипных технологических процессов в одинаковом режиме работы;

— должности или профессии одного наименования;

— применение однотипных инструментов, материалов, сырья, приспособлений и производственного оборудования;

— выполнение трудовых обязанностей в одном или нескольких помещениях одного типа;

— применение однотипных систем кондиционирования воздуха, вентиляции, освещения и отопления;

— одинаковая обеспеченность работников предприятия средствами индивидуальной защиты;

— одинаковое расположение объектов (транспортных средств, производственного оборудования и т. п.) на рабочем месте.

Выявление аналогичных рабочих мест позволяет проводить специальную оценку условий труда в отношении лишь 20% от общего количества рабочих мест, но не меньше двух. В дальнейшем возможно применение полученных результатов ко всем установленным аналогичным рабочим местам. На них заполняют одну карту СОУТ и разрабатывают единый список мероприятий по улучшению охраны труда и трудовых условий для работников. Если во время проведении СОУТ выявляется хотя бы одно рабочее место, не соответствующее признакам аналогичности, из списка рабочих мест, которые ранее были признаны аналогичными, то спецоценка проводится на всех без исключения рабочих местах, которые ранее были признаны аналогичными.

Методика проведения специальной оценки условий труда

 В соответствии со статьей 8 принятого 28 декабря 2013 года Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда проводится согласно методике утвержденной приказом Минтруда РФ № 33н, который был издан 24 января 2014 года. Периодичность осуществления СОУТ составляет не реже 1 раза в 5 лет, если Российским законодательством не установлено иное. Этот срок отсчитывается со дня утверждения отчета об осуществлении СОУТ. Список нормативных документов, содержащих требования к рабочим местам, и показатели, измеряемые при проведении спецоценки, указаны в таблице законов по СОУТ. Для некоторых рабочих мест предусмотрен особый порядок проведения СОУТ. Список этих самых мест  утвержден в законодательстве, постановление Российского правительства № 290 от 14 апреля 2014 года. Порядок проведения СОУТ утвержден Минтрудом РФ в 2014 году. Итоги проведенных измерений (испытаний, исследований) оформляются протоколами для каждого из причиняющих вред и (или) создающих опасность производственных факторов, подвергнутых таким операциям. По итогам таких измерений (исследований) условия труда относятся экспертами к соответствующим классам (подклассам). Требуется ли проведение СОУТ в том случае, если в организации на 1 января 2014 года выполнена аттестация рабочих мест? Обычно это не нужно. В том случае, если в организации до этой даты была выполнена аттестация рабочих мест, то тогда специальную оценку условий труда в отношении этих рабочих мест выполнять не требуется в течение пятилетнего периода со дня окончания данной аттестации. Итоги этой аттестации могут быть использованы для целей СОУТ. То есть если плановая аттестация была проведена в организации, например, в 2013 году, то в следующий раз условия труда надо будет оценивать по новым правилам лишь в 2018 году. Исключение предусмотрено для тех случаев, когда у работодателя возникает необходимость в осуществлении внеплановой оценки.

Поэтапная спецоценка условий труда

Применительно к некоторым рабочим местам специальная оценка может осуществляться поэтапно. Это касается рабочих мест работников, чьи специальности, должности и профессии не входят в списки, учитывающиеся при назначении досрочной пенсии по старости, а также тех рабочих мест, на которых условия производственной деятельности не признаны причиняющими вред или создающими опасность.

Согласно части 6 статьи 27 Закона № 426-ФЗ, завершение поэтапной спецоценки необходимо обеспечить до конца 2018 года. Поэтапность означает осуществление спецоценки применительно не ко всем рабочим местам одновременно, а лишь к их части. Список таких рабочих мест составляет комиссия.

Внеплановая СОУТ

 Статьей 17 Закона № 426-ФЗ установлено, что осуществление внеплановой спецоценки условий труда требуется в следующих случаях:

— получение предписания госинспектора труда об осуществлении внеплановой оценки в связи с обнаруженными трудовой инспекцией в ходе проверки нарушениями;

— изменение состава используемых материалов и (или) сырья, которые могут изменить степень воздействия на работников наносящих вред и (или) представляющих опасность производственных факторов;

— ввод в строй новых рабочих мест;

— обновление производственного оборудования и модификация технологического процесса, которые способны изменить уровень влияния на работников, причиняющих вред и (или) создающих опасные условия производственных факторов;

— смена используемых приспособлений коллективной и индивидуальной защиты, способных изменить степень влияния на работников производственных факторов, которые причиняют вред и (или) создают опасность;

— наличие аргументированных предложений выборных органов профсоюзных первичных организаций или других представительных органов сотрудников об осуществлении внеплановой СОУТ;

— зафиксированный на производстве несчастный случай (кроме несчастного случая на производстве, который произошел по вине третьих лиц) либо выявление профессионального заболевания, вызванного воздействием на работников, причиняющих вред и (или) создающих опасность производственных факторов.

Внеплановую СОУТ осуществляют на соответствующих рабочих местах в шестимесячный срок со дня наступления приведенных выше случаев.

Санкции за не проведение СОУТ

В том случае, если организация не осуществляет обязательную специальную оценку условий труда, она тем самым нарушает законодательство об охране труда. Статьей 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение трудового законодательства. На основании этой статьи работодатель может подвергнуться санкциям, в том числе, за не осуществление СОУТ. Предусмотрены следующие санкции:

— для должностных лиц организаций: выплата штрафа в размере 1-5 тыс. руб. либо дисквалификация должностного лица на срок от 1 до 3 лет;

— для организации – штраф в размере 30-50 тыс. руб. либо приостановление ее функционирования на срок до 90 суток;

— для ИП: штраф в размере 1-5 тыс. руб. либо приостановка работы ИП на срок до 90 суток.

КоАП РФ с 1 января 2015 года дополнен новой статьей 5.27.1, которой прямо установлена ответственность работодателя за нарушение порядка проведения СОУТ либо за ее не проведение. Предусмотрено наложение следующих санкций:

— для организаций: предупреждение; наложение штрафных санкций в размере 60-80 тыс. руб.; взыскание штрафа на сумму 100-200 тыс. руб. либо приостановка деятельности организации на период до 90 суток (при повторном нарушении);

— для индивидуальных предпринимателей: предупреждение; наложение штрафа в размере 5-10 тыс. руб.; взыскание штрафа на сумму 30-40 тыс. руб. либо приостановка деятельности ИП до 90 суток (в случае повторного нарушения).

— для должностных лиц предприятий: предупреждение; штраф в размере 5-10 тыс. руб.; штраф в размере 30-40 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет (в случае повторного нарушения).

Методика осуществления СОУТ

Для проведения специальной оценки условий труда используется методика, утвержденная приказом Минтруда РФ № 33н, который был издан 24 января 2014 года, а также приказ Минтруда №24н от 20.01.2015 «О внесении изменений в методику проведения СОУТ». Этой методикой установлены требования к тем процедурам, которые необходимо выполнить специализированной организации, предоставляющей услуги по осуществлению спец оценки условий труда. Частью I данной методики предусмотрено, что в число таких процедур входят следующие:

— установление потенциально опасных и (или) вредоносных производственных факторов (часть II методики, которую Минтруда РФ № 33н утвердило приказом от 24 января 2014 года, а также учитываются изменения в методике установленные приказом Минтруда №24н от 20.01.2015 «О внесении изменений в методику проведения СОУТ»). Классификатор создающих опасность и (или) вредоносных производственных факторов указан в приложении 2 к приказу Минтруда РФ № 33н от 24 января 2014 года, приказу Минтруда №24н от 20.01.2015г.;

— измерения (испытания, исследования) создающих опасные условия и (или) пагубных производственных факторов (часть III методики, которая утверждена приказом Министерства труда РФ № 33н);

— включение условий трудовой деятельности на рабочих местах по уровню опасности и вредности в класс (подкласс) условий трудовой деятельности по итогам проведенных измерений (испытаний, исследований) вредных и (или) создающих угрожающие жизни и здоровью условия производственных факторов (часть IV методики, которая утверждена приказом Минтруда РФ № 33н от 24 января 2014 года);

— оформление итогов проведения спец оценки (часть V методики, которая утверждена изданным 24 января 2014 года приказом Минтруда РФ № 33н).

Классификация условий труда

Условия трудовой деятельности по уровню опасности и вредности подразделяются на четыре класса от низшего уровня к высшему:

— 1-й класс включает в себя оптимальные условия производственной деятельности. В него входят условия профессиональной деятельности, при которых воздействие на работников, представляющих опасность и (или) вредоносных производственных факторов отсутствует либо степень их воздействия не превышает нормативов, принятых в качестве безопасных для людей, а также формируются предпосылки для сохранения высокой работоспособности сотрудников;

— 2-й класс условий труда – допустимые условия трудовой деятельности, то есть такие, при которых на работников воздействуют создающие опасность и (или) вредные факторы, степень воздействия которых не превышает нормативных показателей, а восстановление измененного функционального состояния организма работника происходит во время регламентированного отдыха либо до наступления следующей смены (рабочего дня);

— 3-й класс условий – это вредные условия трудовой деятельности. К нему относятся такие условия, при которых степень воздействия пагубных и (или) представляющих опасность производственных факторов превышает нормативные показатели;

— 4-й класс условий труда – это опасные условия производственной деятельности. Он охватывает условия трудовой деятельности, при которых на работников воздействуют вредные и (или) создающие угрозу производственные факторы, степень воздействия которых на протяжении всей смены (рабочего дня) или ее части может создать угрозу здоровью и жизни сотрудника, а последствия влияния этих факторов увеличивают риск развития острой формы профессиональных заболеваний в период осуществления трудовой деятельности работником.

В 3-й класс вредных условий входят четыре подкласса:

— подкласс 3.1 – к нему относятся вредные условия профессиональной деятельности 1-й степени. К нему относятся условия производственной деятельности, при которых на работника оказывают воздействие вредные и (или) создающие опасность производственные факторы, влияние которых приводит к такому изменению функционального состояния организма сотрудника, что на его восстановление, как правило, требуется период, более длительный, чем до начала следующей смены (рабочего дня), а риск нанесения вреда здоровью повышен;

— подкласс 3.2 – вредные трудовые условия 2-й степени. К нему относятся такие условия работы, при которых работник подвергается воздействию вредных и (или) представляющих опасность производственных факторов, уровень влияния которых способен привести к устойчивым функциональным изменениям в организме человека, вызывающим появление и развитие начальных стадий профессиональных болезней, или к усугублению болезней легкой степени тяжести (без утраты трудоспособности), которые возникают после длительной работы в подобных условиях: 15 лет и больше;

— подкласс 3.3 включает в себя вредные условия 3-й степени. К нему относятся условия профессиональной деятельности, при которых на работника влияют вредные и (или) создающие угрозу здоровью и жизни производственные факторы, степень влияния которых может привести к стойким функциональным изменениям в организме сотрудника, вызывающим появление и развитие профессиональных заболеваний средней и легкой степени тяжести (с утратой трудоспособности) на протяжении периода производственной деятельности;

— в подкласс 3.4 включены вредные условия профессиональной деятельности 4-й степени. К этому подклассу относятся условия труда, при работник подвержен воздействию вредных и (или) создающих опасность производственных факторов, степень влияния которых способна вызывать появление и развитие тяжелых форм профессиональных болезней (с утратой общей трудоспособности) на протяжении периода трудовой деятельности.

Оформление итогов оценки условий трудовой деятельности

Формирование итогов оценки осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 15 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года. Специализированная организация, предоставляющая услуги по осуществлению СОУТ, готовит отчет о ее проведении (согласно статье 15 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года). Форма отчета об осуществлении СОУТ и инструкция по заполнению этого отчета утверждены приказом Минтруда РФ № 33н от 24 января 2014 года. Отчет об осуществлении СОУТ должны подписать все участники комиссии, а результат утверждается ее председателем. У каждого члена комиссии, не согласного с результатами оценки, есть право изложить в письменном виде особое мотивированное мнение, которое прикрепляется  к этому отчету. Работодатель должен, в обязательном порядке, ознакомить сотрудников с итогами осуществления СОУТ на их рабочих местах. Это должно быть сделано не позже, чем через 30 календарных дней с момента утверждения отчета об осуществлении СОУТ. Этот срок не включает в себя периоды временной нетрудоспособности сотрудника, между вахтового отдыха, а также нахождения его в командировке или отпуске.

Результаты специальной оценки условий труда

Что следует сделать работодателю по результатам СОУТ? По итогам утверждения отчета о спецоценке работодатель должен:

— ознакомить сотрудников с итогами оценки (пункт 4 части 2 статьи 4 Закона № 426-ФЗ);

— опубликовать итог на своем веб-сайте при его наличии (часть 6 статьи 15 Закона № 426-ФЗ);

— предоставить ФСС информацию об итогах спец оценки (подпункт 18 пункта 2 статьи 17 закона № 125-ФЗ от 24.07.98).

В том случае, если наличие на рабочих местах вредных и (или) создающих опасность производственных факторов установить не удалось (к примеру, излучение от компьютера остается в пределах нормы), необходимо оформление декларации соответствия условий трудовой деятельности (часть 1 статьи 11 Закона № 426-ФЗ). Процедура заполнения декларации и ее форма утверждены Минтрудом РФ в приказе № 80н от 07.02.14, который вступил в силу 8 июня 2014 года. Согласно статье 7 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года, итоги спец оценки могут быть использованы, в частности, для:

— обеспечения работников средствами коллективной и персональной защиты;

— разработки и реализации мер по доведению условий труда до нормативных показателей охраны труда;

— предоставления работникам гарантий и выплаты им компенсаций за выполнение профессиональных обязанностей в опасных или вредных условиях трудовой деятельности;

— определения величины дополнительного тарифа для расчета страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд РФ.

Отражение итогов СОУТ

Информация о спецоценке условий труда должна быть отражена в таблице 10 раздела II формы-4 ФСС, которая утверждена приказом Минтруда РФ № 107н от 19 марта 2013 года

Бифилакт биота